Тест-драйв Kia Picanto: все что вы хотели знать о компактном корейце

30.04.2015

b_574843.jpgb_574844.jpgb_574845.jpgb_574846.jpgb_575339.jpgb_575340.jpgb_575341.jpgb_575363.jpgb_575364.jpgb_575365.jpgb_575366.jpgb_575367.jpgb_575368.jpgb_575369.jpgb_575370.jpgb_575371.jpgb_575372.jpgb_575373.jpgb_575374.jpgb_575381.jpgb_575382.jpgb_575383.jpgb_575384.jpgb_575385.jpgb_575386.jpgb_575387.jpgb_575388.jpgb_575389.jpgb_575390.jpgb_575391.jpgb_575392.jpgb_575403.jpgb_575404.jpgb_575405.jpgb_575406.jpgb_575407.jpgb_575408.jpgb_575409.jpgb_575410.jpgb_575411.jpgb_575412.jpg
Казалось бы, впечатления от таких машинок должны быть стопроцентно позитивными - как от просмотра роликов с котятами. Но обновленный городской хэтчбек сам сделал все, чтобы его судили по взрослым стандартам: жестил, сердито гудел, а если и говорил девичьим голосом, то промахивался с ударениями... С одной стороны, автомобили наподобие Picanto буквально обречены на забрасывание их уменьшительно-ласкательными суффиксами - они ведь и маленькие, и миленькие, и шустренькие. С другой, даже если всеобщее умиление имеет место быть, в массовый спрос оно конвертироваться отказывается. Многие производители предпочитают вообще стартовать со второй передачи, в смысле - не иметь в российской линейке моделей сегмента А. Opel вот некоторое время назад грозился привезти новый, компактный и весьма достойный Adam - да передумал при первых признаках нестабильности на рынке, а потом и вовсе пожелал счастливо оставаться. Для Kia важно быть представленной во всех базовых рыночных сегментах - поэтому об отказе от продаж Picanto и речи не идет. Более того - компактный хэтчбек обновили, по традиции не особо сильно перетряхнув, но добавив кое-каких опций - к примеру, ранее отсутствовавший даже в самых дорогих комплектациях круиз-контроль. Одновременно за счет появления новой конфигурации (трехдверка с мотором мощностью 66 л.с. и механической коробкой в самой доступной комплектации Classic) базовую цену машины модели снизили на 35 000 рублей - в то время как ранее присутствовавшие на рынке конфигурации подорожали на тысяч на пять-десять. Статистика особых сюрпризов не преподносит: две трети Picanto куплены женщинами, в большинстве случаев - замужними. То есть наверняка этой не первый автомобиль в семье: для перевозки крупных компаний и массы вещей есть кроссовер под управлением мужа, а компактный кореец работает скорее на подхвате. А если спрятаться не за кого - может ли этот хэтчбек быть машиной на все случаи жизни в крупном городе? Похоже, читателей АвтоВестей этот вопрос интересует не меньше нашего, раз они просили загрузить в Picanto не компанию фанатов ночной жизни и не карликовую собаку, а целую детскую коляску. А когда читатель просит - у нас отказывать не принято.  Визуально салон Picanto восьма уютен - без жалоб на "дешевые" отделочные материалы не обойдется, но нам они кажутся надуманными.  Вопрос от Миньона: - Понятно, что на таких машинах всегда экономят - на чем тут больше сэкономили?  Тут смотря с чем сравнивать. Если с Quoris за три миллиона, то получится, что на всех остальных своих моделях Kia экономит. В теории поводы найти можно: к примеру, Picanto - единственный Kia, который ввозится к нам готовым из-за бугра (все остальные модели появляются на свет в процессе локальной сборки), а значит - больше других зависим от курса валют. Плюс спрос на автомобили сегмента А в России никогда не был ажиотажным. А с другой стороны - Picanto отводится важная роль своего рода наживки, вместе с которой начинающий автолюбитель должен проглодить восприятие автомобилей Kia как идеального компромисса между ценой и качеством. Так что, эта малолитражка на нашем рынке не для галочки и встать у покупателя поперек горла она ни в коем случае не должна. Экономили тут прежде всего на пространстве. Сядешь, приглядишься, покрутишь для верности локтями -  вроде никуда не уперся. Расслабишься и сделаешь естественное (а не сознательно-тестовое) движение - и вот уже тесно то локтю, то коленке. А стоит первый раз почувствовать дискомфорт - и режим критического взгляда на окружающий салон включается сам собой. Вот широченная передняя панель - на каком-нибудь Mitsubishi Outlander она радует (когда расставляешь там тарелки-стаканы для перекуса по пути), а здесь сразу кажется, что она у тебя любимого отняла сколько-то сантиметров. А центральная консоль зачем так сильно выступает? И к лотку под мелочевку в основании этой консоли надо так далеко тянуться... В хорошей машине чувствуешь, что она построена вокруг тебя, здесь же наоборот: инженеры с дизайнерами сделали салон, а тебе в него приходится как-то встраиваться. Передние кресла также не дают безвозвратно расслабиться: они скорее трогают, чем обнимают - в одной зоне чересчур жестко берут за бок, а в другой лишают тело пусть минимального, но все-таки нужного упора. К счастью, есть на что отвлечься. Все, что находится непосредственно перед водителем, продумано на совесть - от приборной панели до педалей, помогающих делать все плавно и позволяющих дозированием усилия подбирать полутона, а не выбирать между режимами on и off. Руль хорош и по тактильным ощущениям (приятно держать), и по мышечным (неплохо настроено рулевое) - хотя вопреки представлениями о компактной женской машине пустым и легким он не становится даже не пешеходных скоростях. А количество кнопок на нем намекает, что при составлении списка опций для обновленного Picanto цели агрессивно экономить явно не стояло.  Руль на компактном корейце приятно и потрогать, и покрутить. Вопрос от Иностранца: - Расскажите честно о моторе. Раз пары агрегатов у Picanto жестко зафиксированы (66-сильный мотор работает только в паре с 5-ступенчатой "механикой", а 85-сильный - только в паре с 4-диапазонным автоматом), то говорить стоит скорее о комбинации двигателя и коробки. Мы смогли попробовать только вторую комбинацию и бросить ей во впускной коллектор какие-то обоснованные обвинения не можем. Конечно, если вы на Picanto займетесь оптовыми обгонами фур на знаменитых реверсивках трассы Москва-Питер, то удовольствие будет ниже среднего. Конечно, кик-даун тут случается чаще чем хотелось бы - причем порой в откровенно расслабленных ситуациях, когда водитель пытается мягко добавить газа. Конечно, резко сбросив ход, не удастся легким движением правой ступни тут же вернуться на крейсерскую скорость за счет эластичности мотора. Но и при метаниях в городском потоке, и на трассе при двух полосах в одну сторону комбинации "85 л.с. + автомат" краснеть не за что. Конечно, при кик-дауне саундтрек будет специфическим, но часто ли езда на машине вроде Picanto представляет собой череду резких и долгих ускорений? Проблема скорее в другом: рев мотора достаточно быстро стихает - а вот гул от шин сопровождает вас всю дорогу. И напрягает ощутимо, давит на уши. Пассажирам перекрикивать друг друга не приходится, но на скорости 60-70 км/ч из-за этого гула не всегда можно расслышать реплики системы, уточняющей или выполняющей голосовые команды (о них чуть ниже). Одним словом, с точки зрения шумоизоляции Picanto еще есть куда расти. Реальный расход ощутимо отличался от заявленного производителем: даже при монотонном движении по трассе меньше 7,5 л/100 км у нас тратить не получалось - а в городской толчее расход мог возрасти и до 8,7 л/100 км. Вопрос от Ивана: - Каков реальный клиренс? Представители Kia заявляют, что дорожный просвет 152 мм - и наши измерения это подтверждают. При этом ярко выраженной нижней точки у Picanto нет - если труба выхлопа, проходя под ногами задних пассажиров, и опускается чуть ниже днища или задней балки, то на один-два миллиметра.  Замеры мы сделали уже по завершении тест-драйва - и если честно, к этому моменту дорожный просвет не казался для нас особо важным параметром. Гораздо важнее рассказать о настройках подвески, потому что она у Picanto оказалась непривычно жесткой. Бугры, ямы, широкие трещины, трамвайные рельсы или квадратная "булыжная" плитка между ними - при контакте с любой из этих неровностей поначалу непроизвольно морщишься, да и с течением времени привыкнуть к своеобразным настройкам подвески не получается. Пробои даже при сравнительно спокойной езде случаются нередко - если же перемещаться в потоке агрессивно, то будешь ловить их с пугающей регулярностью. Вдобавок ко всему из-за не самой эффективной шумоизоляции ты подвеску еще и слышишь - а звуки она издает не самые приятные. И главное - не очень понятно, зачем так жестить. Очевидно же, что покупатели Picanto вряд ли собираются носиться по дорогам на ушах и искать пределы управляемости - тем более что скромные моторы летать особо и не позволят. И если бы малолитражка чуть сильнее кренилась и качалась - вряд ли владельцы поставили бы ей это в вину (если вообще обратили бы на это внимание). А так на выходе получается, что машину словно спорткар сделали для идеально гладкого асфальта - но такой и в крупных городах нашей страны встречается реже чем хотелось бы, и в цивилизованной Европе далеко не везде дороги как стекло. Похоже, корейцы изначально настроили подвеску под себя и под нас всерьез перенастраивать ее не стали. Вопрос от Ивана: - При проезде рядом фуры ее сдувает? И хорошо ли она видна водителям фур? Представители Kia считают, что подвеска показалась нам жесткой из-за одетых на 15-дюймовые колеса шин с профилем 50. В других комплектациях (мы ездили на самой дорогой Prestige поставляются с резиной профилем 60 и 70 на дисках диаметром 14 (стальные или легкосплавные) или 13 (только стальные) дюймов. Выше мы жаловались, что подвеска у Picanto жестковата - может быть, ее сделали такой именно ради сохранения курсовой устойчивости при разъезде с фурами? Так или иначе, беспокоиться потенциальным покупателям не стоит: разбегающейся от автопоезда "ударной" воздушной волной машину на полряда на переставит. Да и откуда такие вопросы? Доперестроечные "Жигули" от "копейки" до "восьмерки" тоже весили меньше тонны (хотя Picanto при масса в 840 кг будет на целый центнер полегче) - но мы не припомним шуток на тему, чтобы "Ладу" сдуло с дороги МАЗом. Вот попав в зону сильного бокового ветра, мы пару раз почувствовали, что Mercedes-Benz не зря научил свою активную подвеску ему противодействовать. Но и это сущая мелочь, которой даже начинающий водитель вряд ли испугался бы - просто почувствовал бы в какой-то момент, что руль стал тяжелее. В целом же с курсовой устойчивостью у Picanto все в порядке: подруливать придется, отвлекаться на это или напрягаться из-за этого - нет. Что касается водителей фур, то говорить за них нам сложно. Но все-таки Picanto не копеечных размеров, три с половиной метра от носа до хвоста имеет - это, к примеру, всего на 30 сантиметров короче Mini. Тем, кому наших рассуждений мало, можно посоветовать обратить свое внимание на богатые комплектации Luxe и Prestige, где и противотуманки в списке стандартного оборудования имеются, и светодиоды по кругу (в смысле - ходовые огни спереди и фонари плюс дополнительный стоп-сигнал сзади).      Эта деталь девушкам точно понравится: лампочки рядом с зеркальцем загораются не все сразу, а по две - сверху вниз. Вопрос от Ивана: - Много ли слепых зон при езде задним ходом? Конечно, есть мертвая зона под задним бампером, куда может внезапно закатиться мячик, броситься за мячиком Жучка, побежать за Жучкой внучка - и так далее. Если собрались куда-то поехать на Picanto - это не причина оставить дома осторожность. Но в реальности мертвая зона весьма условна - и вряд ли есть смысл покупать машину в более дорогих комплектациях Luxe и Prestige, если из всего списка доступного для них оборудования вас интересует только задний парктроник. При маневрах задним ходом главная эмоция - скорее облегчение от того, что не надо держать в уме несколько сантиметров заднего бампера и о расстоянии до стены можно смело судить по нижней кромке заднего стекла.   Места для мелочевки в Picanto в целом достаточно, хотя размер дает о себе знать - карманы в дверях, к примеру, слишком узкие и глубокие, чтобы класть туда то-то кроме бутылок из карт. Зато оба лотка - в основании центральной консоли и между сиденьями - сделаны очень большими. Вопрос от anrew_spb: - Не слишком ли проста магнитола?  Совсем простой ее назвать сложно - к примеру, потому что уже в комплектации Comfort (от 604 900 рублей) есть USB-порт, а в двух богатых комплектациях - поддержка Bluetooth и даже голосовые команды. Но общее впечатление от головного устройства действительно смазанное. К необычно расположенным кнопкам со временем можно привыкнуть, а к маленькому дешевому экранчику и многочисленным сокращениям в меню - сложновато. По долгу службы мы магнитолу изучили, но после этого как-то не возникало желания лишний раз ее трогать: выставили нужную радиостанцию - и забыли. Отдавать команды голосом тоже не хотелось: ощутимая задержка с реакцией на команду - это полбеды, с этим пока и другие производители не научились справляться, а вот не особо внятная дикция виртуальной женщины и неправильно поставленные ударения серьезно напрягают. С распознаванием речи водителя тоже не все хорошо: с именами контактов из записной книжки система в целом справляется - а вот числа слышит через одно. К примеру, нужную радиочастоту у нас получалось "правильно произнести" с четвертого-пятого раза. Впрочем, для Picanto - как и для бюджетного седана Rio, к примеру - более современное головное устройство можно купить у дилеров (российское представительство Kia само и выбрало "голову", и договорилось с ее производителем, и занимается организацией централизованных поставок). Впрочем, есть смысл немного подождать, так как современная мультмедийная система с сенсорным экраном и заводской навигацией должна появиться в прайс-листах на Picanto чуть ли не в ближайшие несколько недель. Она же со временем найдет себе место на передней панели Rio - но тут речь идет уже не о неделях, а о месяцах. Магнитола на любителя, но USB-порт в основании центральной консоли имеется, а модные гаджеты фирмы Apple подключаются без проблем - как и телефоны по Bluetooth. Вопрос от Ивана: - Сколько чемоданов влезет в багажник просто и с разложенными сиденьями? Влезет ли коляска при разложенных сиденьях? Всерьез озаботившись поиском ответа на эти вопросы, мы раздобыли достаточно большую коляску с люлькой, где "шасси" в сложенном состоянии имеет размеры 85 х 54 х 38 см, а люлька - 85 х 40 х 30 см. При сложенном заднем диване все это разместилось внутри без особых проблем. Если же предположить, что вы хотите маму вместе с люлькой посадить сзади, а "шасси" разместить в багажнике, - такой вариант возможен, только если демонтировать колеса.  Если измерять объем багажника в чемоданах, то пара чемоданов средних размеров (таких, которые еще разрешается брать с собой в самолет) поместится - размещать их, конечно, придется вертикально. Сколько чемоданов влезет при сложенном диване, пришлось оценивать на глазок - и спор о том, пять или семь (и можно ли считать "влезшим" чемодан, если его колеса упираются в ухо водителю) идет в редакции до сих пор. Вообще по нашим ощущениям, при необходимости разместить большое количество поклажи лучше оставить задние сиденья разложенными. Все рввно ничего похожего на ровный пол при складывании дивана не получается - поэтому у аккуратно уложенного багажа велики шансы превратиться в хаотичную груду, пространство за передними сиденьями (небольшое, но все же имеющееся в наличии) использовать будет сложнее, куда-то придется приткнуть снятую полочку... Одним словом, мы бы предпочли часть чемоданов хорошенько отдраить и положить прямо на задний диван. 298 л объема багажника - это много или мало? Много: у Chevrolet Spark было всего 170, у французской парочки Citroen C1 и Peugeot 107 - и вовсе 139! Вопрос от Ивана: - Сравните по ценам и комплектациям с Skoda Fabia, Nissan Micra и другими. Как вы понимаете, официально никто не считает Picanto и Fabia прямыми конкурентами - но ход мыслей нам нравится. Потому что позволяет чуть шире взглянуть на вопрос выбора автомобиля. Если использовать традиционный подход, то корейцы могут готовить мешки для денег: полноценных соперников у их малолитражки толком не осталось. Micra у нас не продается, Citroen Spark надо искать по салонам дилеров с помощью спаркоискателя - та же картина с французскими малышами Citroen C1 и Peugeot 107. Daewoo Matiz по конструкции и набору опций застрял в прошлом десятилетии, а Smart упилил вверх по ценовой линейке. Не пришлось даже мигать и распугивать гудками - марки-конкуренты как-то сами расступились. Однако если мы возьмем для примера бюджетный автомобиль сегмента В - да тот же хэтчбек Kia Rio, - то увидим, что при похожем наборе опций Picanto окажется дешевле всего на 20-30 тысяч рублей. Еще несколько лет назад разница была очевидна: простой как полено и пустой как барабан вроде Renault Logan первого поколения мало кто решился бы сравнить с элегантным корейским ситикаром. Но сейчас, когда бюджетники и на лицо стали смазливее, и опциями увешались, расклады оказываются уже другими. Если вспоминать о Fabia, то чешский хэтчбек с мотором мощностью 70 л.с. и механикой в комплектации Ambition и дополнительным пакетом опций обойдется примерно в 500 000 рублей. Близкий по конфигурации и оснащению Picanto будет стоит 609 900 рублей, частично оправдывая разницу в цене наличием отсутствующей на Fabia магнитолы. Цена на основательно нафаршированную Fabia с автоматом, круиз-контролем и парктроником подберется к отметке в 700 000 рублей - Picanto обойдется в 729 000 рублей, а на разницу в мощности моторов (двигатель чешского хэтчбека в этом варианте развивает уже 105 л.с.) ответит наличием поддержки Bluetooth. Конечно, многие покупатели Picanto сделают эмоциональный выбор - им понравится дизайн или сама по себе идея компактного городского автомобильчика. Но если подходить к выбору рационально - не лучше ли купить за те же деньги автомобиль с тем же набором опций (при желании - той же самой марки), но более дружелюбный к локтям и коленям, не требующий ужиматься и "встраиваться" в него? А разницу в длине (Picanto на 40 см короче Fabia) сделать не столь значимой, посвятив один свободный день отработке парковки. Впрочем, стоило нам обсудить этот любопытный момент, как маршрут завел нас в дебри одного из новейших спальных районов столицы. У подножия двадцатиэтажных домов петляли узкие подъездные дорожки, наглухо заставленные машинами с обеих сторон, редко где позволявшие разъехаться двум машинам, регулярно приводящие в тесные тупики и регулярно требующие сдать метров двадцать-тридцать задним ходом... И разница в 30 см с чешским хэтчбеком вдруг показалась нам чрезвычайно уместной...   Фотогалерея Kia Picanto42 фото   Технические характеристики (данные производителя): Kia Picanto 1.0 MT 1.2 AT Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 3595 x 1495 x 1590 3595 x 1495 x 1590 Колесная база, мм 2385 2385 Дорожный просвет, мм 152 152 Колея передняя, мм 1409 (шины 15") - 1421 (шины 13") 1409 (шины 15") - 1421 (шины 13") Колея задняя, мм 1412 (шины 15') - 1424 (шины 13") 1412 (шины 15') - 1424 (шины 13") Радиус поворота по шинам, м 4,8 4,8 Объем багажника, л 292 292 Двигатель Тип двигателя 3-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Максимальная мощность, л.с. 66 при 5500 об/мин 85 при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 95 при 3500 об/мин 120 при 4000 обЁмин Объем двигателя, см3 998 1248 Степень сжатия 10,5 10,5 Диаметр цилиндра, мм 71 71 Ход поршня, мм 78,8 84 Масса Снаряженная масса, кг 855 885 Грузоподъемность, кг 545 545 Трансмиссия Тип привода передний передний КПП механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 158 163 Разгон 0-100 км/ч, с 14,6 13,7 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 5,8 5,6 Загородный цикл, л/100км 3,8 4,6 Смешанный цикл, л/100км 4,5 7,3 Тип топлива 95 95 Объем топливного бака, л 35 35  

Источник: Авто.Вести.Ru